Давление в чиллере​

Чиллер – это холодильная установка, предназначенная для охлаждения/нагрева жидкости, (чаще всего воды или, в некоторых случаях, незамерзающей жидкости). Под консервацией чиллера подразумевается, что чиллер не должен работать в зимнее время; в качестве жидкости используется вода, и сам чиллер установлен на открытом воздухе или никак не изолирован от контакта с наружным воздухом. В таком случае в зимнее время при отрицательных температурах воздуха существует опасность замерзания воды в тех элементах чиллера или трубопроводах, которые контактируют с наружным воздухом.

Чтобы избежать такой неприятности, следует произвести консервацию чиллера. Консервация чиллеров на зиму не осуществляется, если система работает круглый год. В этом случае конфигурация оборудования зависит от места его размещения. Комбинацию чиллер-фанкойл также можно использовать, но в качестве теплоносителя используют смесь воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает при определённых отрицательных температурах.

В первую очередь необходимо сказать, что каждый производитель прописывает все необходимые действия, и их порядок, которые нужно сделать для оборудования на случай консервации. Если такой документ отсутствует, необходимо сделать следующее:

  1. Проверка вентиляторов конденсаторов и их электродвигателей на плавность хода и отсутствие посторонних шумов.Необходимо проверить все электродвигатели вентиляторов на отсутствие посторонних шумов, стуков и вибраций. Температура поверхностей работающего оборудования должна быть в пределах нормальных значений. Перегрев не допускается.
  2. Измерение рабочего тока электродвигателей вентилятора конденсатора и привода компрессора.
    Производиться замер рабочего тока электродвигателей вентилятора конденсатор, проверка паспортных значений.Производиться замер рабочего тока электродвигателей компрессоров, проверка паспортных значений.

    Для данного рода измерений используют токоизмерительные клещи. Токоизмерительные клещи — это инструмент, позволяющий замерять силу тока, не создавая разрывов цепи. К примеру, при использовании мультиметра при таком замере, придется всякий раз разрывать провод, что неудобно на практике.

  3. Конденсация хладагента в ресивер и конденсатор.Необходимо запустить чиллер и дать ему поработать 20-30 минут. Затем полностью закрывается вентиль выхода хладагента из конденсатора или линейного ресивера (при наличии). В дальнейшем происходит конденсация и сбор жидкого хладагента в конденсаторе, при этом в испарителе давление газовой фракции хладагента уменьшается. Продолжаем сбор хладагента до момента остановки чиллера по низкому давлению, и так 2-3 раза. В последующем закрываем вентиль на нагнетании компрессора (на входе хладагента в конденсатор). Большая часть хладагента собрана в конденсаторном блоке.
  4. Запирание запорной арматуры на фреоновом контуре чиллера.
    Производиться запирание всей запорной арматуры холодильного контура чиллера с целью предотвращения перетечек и утечек хладагента. В первую очередь перекрывается конденсатор, ресивер, затем компрессор и испаритель.
  5. Контроль слива воды из испарителя, насоса и компенсационного бака чиллера. Продувка испарителя чиллера, насоса и трубопроводов сжатым воздухом.В гидромодуле и испарительном блоке требуется открыть все вентили, слить воду, продуть каналы воздухом в течение 3-4 часов. Это удалит остатки влаги. Перед установкой заглушки рекомендуется разбрызгать внутри антибактериальный аэрозоль. При наличии запаха плесени выполняется промывка насыщенным раствором медного купороса с последующей просушкой.

    Сжатый воздух компрессором закачивается во все коммуникационные трубопроводы, фитинги и фильтры. Фильтрационные элементы при необходимости требуется заменить или провести частичную ревизию. Некоторые разъёмные части можно отключить на период простоя, сложив в ящики с поглотителем влажности. Это обеспечит в открытых частях трубопровода естественную аэрацию.

    Насосы гидромодуля необходимо полностью или частично разобрать. Все поврежденные детали подлежат обязательной замене. Можно использовать консервацию для установки более мощных моделей. С движущихся частей удаляются магниевые и кальциевые отложения, меняются резиновые уплотнения и герметизирующая смазка.

    Отсечные краны необходимо полностью закрыть. Оставлять их в открытом несмазанном состоянии строго запрещено. Это позволит запечатать систему. Оставшиеся края необходимо закрыть тряпками ли поролоном, плотно набив всё пространство.

    Подготовка антифриза выполняется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении при наличии средств индивидуальной защиты.

    Производители должны прописать на таре необходимые меры. Некоторые модификации требуют наличия герметичного костюма и противогаза. При особо больших объёмах целесообразно готовить всё на предприятии, а затем транспортировать до места заливки в герметичной таре. Если имеется способность к расслоению или отстаиванию, то перед заполнением системы нужно всё тщательно перемешать.

    Подбор антифриза рационально осуществлять по абсолютному минимуму температуры, типичному для данной местности. Данные можно взять из истории метеорологических наблюдений. Вероятность повторения подобных событий крайне мала, что даст 100% гарантию защиты от промерзания и даже частичной кристаллизации.

    После заливки необходимо провести удаление воздуха. Большое количество воздушных пробок приводит к снижению давления в системе, снижает суммарную теплоёмкость используемого теплоносителя.

    При опустошении и просушке можно закачать в трубопроводы азот, препятствующий образованию окислов. Особенно это касается меди и сплавов. Все вентили при сливе подлежат перекрытию, даже точки, отвечающие за аварийный сброс. После окончания процедуры рекомендуется выполнить повторную проверку положения. Это разобьёт протяженные участки на малые фрагменты, препятствуя ненужной циркуляции среды.

  6. Проверка работоспособности электронагревателя картера компрессора. Компрессоры могут содержать нагревательные элементы, обеспечивающие подогрев картера для предотвращения проблем, связанных с холодным пуском или поступлением в компрессор холодного теплоносителя. Более конкретно, подогрев картера повышает температуру смазочного материала в поддоне картера. Повышение температуры смазочного материала может улучшать характеристики работы компрессора и/или предотвращать его повреждение из-за повышенной вязкости холодного смазочного материала.Типичные нагревательные элементы картера, далее указываемые как “нагреватели картера”, могут работать в разных режимах. Например, нагреватель картера может работать постоянно, когда компрессора выключен. В другом варианте нагреватель картера может работать постоянно, когда компрессор выключен, и температура окружающего воздуха ниже заданной пороговой величины. Например, может быть задана пороговая величина температуры, равная 70°F. Кроме того, нагреватель картера может работать постоянно, после того как истечет заданный временной интервал после выключения компрессора. Например, может быть задан временной интервал, равный 30 минутам.

    Типичный нагреватель картера может работать постоянно, когда компрессор выключен, и, соответственно, смазочное масло будет подогреваться в большей степени, чем это необходимо для решения проблемы холодного пуска. Таким образом, типичный нагреватель картера может быть неэффективным из-за потерь энергии, связанных с избыточным нагревом. Кроме того, типичный нагреватель картера может работать на постоянной мощности. Например, нагреватель постоянно потреблять мощность, равную 40 Вт. Поэтому типичному нагревателю картера может требоваться много времени для нагрева картера, когда его температура очень низка.

  7. Покрытие консервационной смазкой электрических контактов и окисляющихся деталей чиллера (при необходимости).Смазка электроконтактов – мероприятие, позволяющее обеспечить долговременную работоспособность и безопасность электрического оборудования. Специальные диэлектрические смазки образуют на поверхностях проводников тока прочный защитный слой. Он предохраняет элементы от негативных воздействий и обеспечивает их дополнительную герметизацию.
  8. Составление заключения о состоянии чиллера в виде отчета о проделанной работе с подписанием у представителя Заказчика.Данный документ обязательно должен содержать информацию обо всех произведенных осмотрах и замерах. Кроме этого, отмечается подробное состояние устройства на момент проверки. Если выявлены недостатки, следует тщательно их описать. При этом комиссия должна решить, по какой причине они могли возникнуть. Также специалисты указывают наиболее оптимальные способы устранения неисправностей.